«Сегодня древняя казахская земля удостоена великой чести - она приглашает лидеров и высоких представителей мировых и традиционных религий со всех концов земного шара для проведения диалога между цивилизациями и религиями».

Н.А. Назарбаев


» Об управлении » Положение управления

Положение управления

Утверждено

приложением 2

к постановлению акимата

города Астаны

от «02» июля 2013 года

№ 06-1078

 

 

Положение

о Государственном учреждении

«Управление по делам религий города Астаны»

 

 

Общие положения

 

1. Государственное учреждение «Управление по делам религий города Астаны» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере религий по городу Астане.

  1. Управление не имеет ведомств.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно – правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Бейбітшілік, № 11.

10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение «Управление по делам религий города Астаны».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета Национального Банка Республики Казахстан.

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета. 

Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

 

14. Миссия Управления: эффективная реализация государственной политики в сфере обеспечения межконфессионального согласия, реализации прав граждан на свободу религиозных убеждений и взаимодействия с религиозными объединениями города Астаны.

15. Задачи:

1) выработка предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики в сфере обеспечения межконфессионального согласия, реализации прав граждан на свободу религиозных убеждений и взаимодействия с религиозными объединениями;

2) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ процессов, происходящих в сфере реализации прав граждан на свободу религиозных убеждений и деятельности религиозных объединений,   духовных организаций образования, миссионеров;

3) формирование единой стратегии и согласованного взаимодействия всех структур местной исполнительной власти в сфере религий и в укреплении конфессиональных отношений;

4) проведение эффективной единой государственной политики в борьбе с коррупцией:

5) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

6) реализация гендерной и семейно-демографической политики;

7) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников.

16. Функции:

1) участие в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения прав граждан на свободу религиозных убеждений и взаимодействия с религиозными объединениями;

2) расширение региональных и международных связей в сфере взаимодействия с религиозными объединениями и изучения опыта стран ближнего и дальнего зарубежья;

3) изучение и анализ религиозной ситуации в городе;

4) изучение и анализ религиозной литературы, предметов религиозного назначения;

5) изучение и анализ деятельности созданных в регионе религиозных объединений, деятельности миссионеров, духовных (религиозных) организаций образования, благотворительных учреждений и фондов;

6) внесение в уполномоченный орган предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;

7) реализация государственной политики в области религиозной деятельности;

8) внесение предложений в правоохранительные органы по запрещению деятельности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;

9) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, касающихся нарушений законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;

10) разработка проектов актов акимата города Астаны(далее - Акимат) по утверждению расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения;

11) согласование расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений);

12) согласование решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения, а также перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения);

13) проведение проверки списков граждан-инициаторов создания религиозных объединений;

14) проведение регистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность;

15) изучение, обобщение и анализ происходящих процессов в сфере реализации прав граждан на свободу религиозных убеждений;

16) выработка прогнозов и рекомендаций по нейтрализации угроз конфессиональной политики, методическое обеспечение государственных органов;

17) организация и осуществление информационно-пропагандистских  мероприятий в сфере укрепления межконфессионального согласия и толерантности;

18) проведение разъяснительной работы на местном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

19) взаимодействие с Советом по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан;

20) контроль по соблюдению требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»;

21) составление протоколов об административных правонарушениях с дальнейшей передачей их в судебные органы при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере религий;

22) осуществление взаимосвязи с организациями культуры, средствами массовой информации, религиозными конфессиями, молодежными, общественными и другими объединениями по вопросам реализации единой государственной политики в сфере религий;

23) подготовка ежеквартальных сводных информаций акиму города Астаны (далее – Аким) о мерах по разъяснению и пропаганде межконфессионального согласия и толерантности, а также других государственных программных документов;

24) обеспечение взаимодействия с руководителями религиозных объединений по вопросам деятельности миссионеров, распространения религиозной литературы, расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий, осуществление мониторинга религиозной ситуации, учет миссионеров;

25) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

17. Права и обязанности:

1) участвовать в разработке программ, утверждаемых Акиматом и маслихатом города Астаны;

2) разрабатывать проекты актов Акима и Акимата, входящих в компетенцию Управления;

3) проводить экспертную, аналитическую и сводную работу по итогам деятельности местных органов власти, рассматривать предложения по совершенствованию работы в сфере религий;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных  органов  и должностных  лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций к участию в подготовке вопросов, относящихся к компетенции Управления, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;

5) вносить предложения по разработке нормативных правовых актов в области создания и деятельности религиозных объединений, в сфере обеспечения межконфессионального согласия, а также обеспечения прав граждан на свободу религиозных убеждений;

6) взаимодействовать с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам, отнесенным к его компетенции;

7)  проводить совещания, семинары, конференции, «круглые» столы и иные заседания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) создавать консультативно-совещательные органы (рабочие группы, комиссии, советы) по направлениям деятельности;

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

 

Организация деятельности Управления

 

18. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Акимом.

20. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия руководителя Управления:

1) осуществляет руководство работой Управления;

2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей отделов;

3) назначает и освобождает от должностей работников Управления;

4) налагает дисциплинарные взыскания и поощрения на сотрудников Управления;

5) подписывает приказы;

6) утверждает структуру и положения об отделах Управления;

7) представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;

8) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

9) несет персональную ответственность за невыполнение работниками Управления норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

10) утверждает регламент работы Управления.

Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

23. Управление возглавляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

Имущество Управления

 

24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

26. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

Реорганизация и упразднение Управления

 

27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

О деятельности Управления по делам религий г. Астаны from Zhanat Chukeev
Яндекс.Метрика